Порядок рассмотрения обращений граждан


Обращения граждан рассматриваются в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утвержденной приказом первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 19.09.2007 № 17.

В органах Следственного управления по Республике Мордовия в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, поступившие от граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства

Письменное обращение гражданина, юридического или должностного лица, представителя общественной организации должно содержать наименование органа Следственного комитета, в который направляется обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, изложение существа вопроса, личную подпись заявителя, дату.

По обращению, не содержащему сведений о заявителе, а также если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.

Не подлежат разрешению обращения, содержание которых отражает намерение авторов вмешаться в деятельность органов Следственного комитета при расследовании уголовных дел.

Обращение, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

Без разрешения остается обращение, если его содержание лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.

Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенное ранее полно, объективно и неоднократно проверялось и ответы даны в установленном порядке правомочным должностным лицом следственного органа Следственного комитета. Не является основанием для возобновления переписки несогласие заявителя с принятым решением.

Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации.

По окончании проверки заявителю по его просьбе предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами по поводу рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с материалами или отдельными документами принимают должностные лица, правомочные принимать решения по существу обращения.

Подробная аргументация в ответах на обращения, связанные с расследований преступлений по уголовным дела, приводится либо после окончания расследования, либо в форме, не раскрывающей данных предварительного расследования.

В зданиях, занимаемых следственными органами, устанавливаются ящики «Для обращений и заявлений», которые размещаются в доступных для заявителя местах. Корреспонденция из ящиков вынимается ежедневно специально назначенными работниками, на обращениях ставится штамп, указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.